Одним из важнейших факторов, влияющих на релевантность конкретной страницы и сайта в целом, является правильно написанная статья. И суть даже не в том, что написано, а как.
Первейшее требование к тексту и вообще ко всей информации на вашем сайте – это грамотность. Когда посетитель заходит на любой ресурс и ему на глаза сразу же попадаются ошибки любого характера – он, в 95 случаях из 100, просто закроет страничку и больше никогда не вернется. Если вы не уверенны в себе абсолютно на 100%, то попросите нескольких знакомых прочитать материал перед его публикацией, и только затем выкладывайте на сайт.
Структурные требования к статье:
- аннотация – краткое содержимое статьи. Буквально несколько предложений, которые дадут посетителю представление, о чем идет речь в статье;
- вступление – здесь необходимо «подготовить» посетителя к написанной ниже информации, обосновать актуальность темы, привлечь внимание. Многие авторы пренебрегают этой частью, особенно если есть аннотация, но мы считаем её необходимой;
- основная часть – последовательное изложение основного текста, максимальное раскрытие означенного вопроса или проблемы;
- заключение – несколько предложений или целый абзац, которые подведут итог всей расписанной в основной части информации, а также советы от автора.
Такая структура статьи сайта направлена, прежде всего, на людей и позволяет создавать, так называемые СДЛ – сайты для людей. Посетитель, после прочтения всего текста, должен четко выделять для себя, какой вопрос рассматривался и получил ли он достаточно информации о нем. Полноценная статья оставляет чувство понимания рассматриваемой проблематики и её различных аспектов, а также желание изучить другие вопросы, связанные с ней, с помощью конкретно этого сайта.
Очень позитивно воспринимаются читателями наличие в статье примеров «из жизни», практических советов, некоторое подобие «участия». Это значительно сближает автора с человеком, читающим данный текст, и повышает вероятность, что он вернется на сайт.
В статье не должно быть:
- откровенных призывов или политических агитаций, если, конечно, у вас не сайт какой-то политической партии;
- пропаганды насилия, наркотиков, алкогольных напитков и всего, что запрещено рекламировать открыто;
- ущемления прав меньшинств и представителей других вероисповеданий;
- не правдивой информации.
Информация, о которой вы пишите в статье, должна быть качественной: уникальной, достоверной, актуальной, новой и полной. Только тогда посетители по достоинству оценят ваши труды.
Мы рассмотрели структуру и содержимое статьи с точки зрения посетителей сайты, но поисковые системы и их алгоритмы оценивают материал на сайте несколько по другим критериям.
Так, с этой точки зрения, в структуре вашей статьи для поисковых систем должны встречаться:
- Title — название статьи, лучше всего, чтобы оно содержало один из ключевых запросов;
- Description — короткое описание также с ключевиками;
- h1-h6 — подзаголовки разного порядка, принято расставлять каждые 2-3 абзаца текста и включать в них (по возможности) НЧ запросы;
- списки — ваша статья, объявление, описание и прочее должно содержать правильно оформленные списки.
На практике, Description – это несколько предложений до 160 знаков, которые должны максимально заинтересовать посетителя, но и передать суть содержимого статьи.
Тегами h1-h6 выделяются заголовки и подзаголовки, для лучшей структуризации текста и для более легкой ориентации в статье. Например, для этого конкретного текста h1 используется для выделения названия: <h1> Правильная структура статьи</h1>.
В такие вот заголовки с тегами лучше всего включать НЧ запросы, по которым вы продвигаете или только планируете раскручивать сайт.
Списки в тексте придают ему более структурированный вид, как для пользователя, так и с точки зрения бота поисковых систем, что учитывается при индексации страницы. При этом, они также должны быть сделаны не вручную, а с помощью специальных тегов <ul><li> </li></ul>. Современные CMS имеют средства автоматической расстановки надлежащих тегов, но можно и самостоятельно их добавлять.
Отдельного упоминания стоит употребление ключевых слов и словосочетаний в статье. При наличии правильно составленного семантического ядра, их использовать довольно легко.
Вы определяете конкретную тематику вашей стати, затем выбираете ключевые слова к ней относящиеся, главным образом низкочастотные и преимущественно низкоконкурентные (по возможности). Затем определяетесь с названием, в которое включаете один из НЧ запросов или просто используете его как заголовок.
Вводите в поисковую систему название своей статьи. Смотрите результаты, изучаете их – качество предоставленного материала, по каким НЧ запросам большинство написано, ищите, что упустили ваши конкуренты. Учитывая все это, определяете от двух до десяти низкочастотных запросов для своей статьи.
Далее просто пишете сам текст, равномерно распределяя НЧ по нему. При этом, в самом начале, еще в первом предложении, следует употребить один из ключевых запросов, но не начинать им предложение.
Также используйте ключевики в подзаголовках, выделяйте их более жирных шрифтом, но не слишком часто и там, где это уместно.
Все эти действия поисковая система учитывает при индексации и расчете релевантности страницы.
Главное, не забывайте – вы пишите для людей, а только потом для поисковиков. Статьи должны быть читабельны, логичны, лаконичны, интересны, удерживать внимание читателей, да и просто нравиться лично вам. Если написанный в итоге текст вам не нравится – лучше его переделать или написать другой.
Спасибо за внимание. Будем очень благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей.